Калининградец отсудил к крупной торговой сети свыше 30 тысяч рублей за неисправный телефон

В Калининградской области решением суда в пользу покупателя неисправного телефона взыскано более 30 тысяч рублей.

К мировому судье 1-го судебного участка Зеленоградского района обратился А. с иском о защите прав потребителя. В обоснование указал, что 4 декабря 2017 года купил в ООО «Сеть Связной» телефон Sony Xperia за 12990 рублей. 21 сентября 2018 года он вынужден был отдать телефон в ремонт по гарантии в связи с выявленными недостатками, была проведена диагностика телефона и SWAP-замена.

sim-card-4475643_1280В последующем в телефоне вновь выявился такой же недостаток, истец снова сдал его в ремонт, однако починить телефон оказалось невозможно. 17 октября 2019 года А. обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, однако ему в этом было отказано.

Истец просил суд взыскать с ответчика уплаченные по договору денежные средства, неустойку, компенсацию морального вреда  и штраф.

Суд установил, что гарантийный срок приобретенного истцом телефона составлял один год. Кроме того, 4 декабря 2017 года истец приобрел у ответчика сертификат «Гарантия плюс» на постгарантийное обслуживание сроком действия 1 год. При эксплуатации телефона после истечения гарантийного срока, но в пределах срока постгарантийного обслуживания, у телефона выявились неисправности: телефон не включался после его полной разрядки.

7 июля 2019 года истец сдал на ремонт представителю ООО «Сеть Связной» данный телефон вместе с упаковкой, инструкцией и гарантийным талоном. Суд установил, что товар и документы не возвращены истцу до настоящего времени. 17 октября 2019 года истец обратился с претензией в ООО «Сеть Связной» о расторжении договора купли-продажи, указав, что телефон находится длительное время на гарантийном ремонте, и ему не возвращен.

На претензию ООО «Сеть Связной» предоставило ответ, в котором указало, что гарантийный срок ремонта товара истек, а возникновение неисправности в период действия услуги «Дополнительное сервисное обслуживание» не является основанием для расторжения договора купли-продажи. Также указал на то, что имеющийся в телефоне недостаток не соответствует условиям дополнительного сервисного обслуживания, так как телефон является неремонтопригодным.

Мировой судья указал, что поскольку в телефоне имеется существенный производственный дефект, делающий невозможным его использование по назначению, а также в связи с нарушением ответчиком срока устранения недостатков товара, у истца возникло право для заявления требования об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар суммы. Решением мирового судьи 1 судебного участки Зеленоградского района договор купли-продажи телефона расторгнут; с ООО «Сеть Связной» в пользу А. взысканы денежные средства в размере 12990 рублей, неустойка за несоблюдение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 6 684 рубля 70 копеек, компенсация морального вреда в размере 2000 рублей, штраф в размере 10937 рублей 35 копеек. Всего взыскано 32812 рублей  05 копеек.

Не согласившись с данным решением, ответчик подал жалобу в Зеленоградский районный суд. Суд апелляционной инстанции признал решение мирового судьи законным и обоснованным, сообщили в пресс-службе суда.

Читайте новости в Дзен (добавить в избранное), Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.