Врачи-эксперты на пресс-конференции «Дело Элины Сушкевич: слово профессионалов», заявили, что в деле Сушкевич «всё перевернуто с ног на голову, а ошибки, допущенные в ходе следствия, станут фатальными для медицины». Конференция состоялась в онлайн-формате, а причиной её поведения стало то, что суд отказал в выступлении всем заявленным стороной Сушкевич медицинским специалистам.
Представители Национальной медицинской палаты сообщили, что ни один из выводов двух судебно-медицинских экспертиз, которые были проведены фактически одними и те ми же людьми, не подтвердился. Приобщённый к делу вывод экспертов о том, что ребенок был отравлен магнием бездоказателен. В уголовном деле было найдено огромное количество нестыковок и нелогичных выводов.
«По результатам судебно-медицинской экспертизы нет ни одного указания на то, что младенец был жизнеспособным. Мы видим, что ведущие эксперты не были допущены к этому процессу. И это все на фоне ситуации, когда врачи разных специальностей готовы уйти из профессии», — заявила кандидат юридических наук, старший преподаватель РУДН Диана Мустафина.
Эксперты также обратили внимание следствия на заключение Территориального органа Росздравнадзора по Калининградской области. «После детальной проверки по этому делу надзорный орган выявил более 20 нарушений, которые не могли не повлиять на исход этого случая. Я потрясен, что следствие сделало свои выводы только на заключении комиссии экспертов со стороны обвинения, в которую входил и главный неонатолог Минздрава России, д.м.н. Иванов Д.О.. Комиссия сделала парадоксальный вывод: медицинскую помощь матери и ребенку оказывали с полным соблюдением действующих Порядков медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология», а также клинических рекомендаций и медицинских стандартов. Как удалось главному специалисту Минздрава не заметить вопиющие нарушения, допущенные медицинскими работниками Родильного дома №4 города Калининграда, остается загадкой», — рассказал заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных детей ГБУЗ Калужской областной клинической больницы, главный внештатный специалист-неонатолог Минздрава России в СКФО Алексей Мостовой.
Позицию, что младенец не был отравлен магнием, поддерживает и Дмитрий Дегтярёв, главный неонатолог Минздрава России по ЦФО, доктор медицинских наук, профессор. «Этот ребенок родился не просто незрелым. Уже с момента рождения у него был низкий гемоглобин, или анемия. Откуда вообще взялась идея с магнием — непонятно, поскольку нет ни одного события, которое бы указало, что он вводился», — сказал он.
Сама Элина Сушкевич настояла на том, чтобы дело рассматривалось присяжными, надеясь на их объективную оценку ситуации. Специалисты опасаются, что усилия суда, чтобы не допустить к выступлению перед присяжными заседателями любых экспертов и свидетелей, чья точка зрения отличается от официальной точки зрения следствия, не позволит присяжным вынести справедливое решение.