В Калининградской области с владельца собаки, укусы которой оставили неизгладимые рубцы на лице ребенка, в пользу пострадавшего и его матери взыскана компенсация морального вреда и расходы на лечение — 172 тысячи рублей.
Истец Г., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына, обратилась в Гурьевский районный суд с исковым заявлением к В. и А. 25 мая 2019 года ее пятилетний сын — Я., находясь у бабушки в одном из СНТ Гурьевского района, гулял на улице со знакомой девочкой и с сыном ответчиков. Внезапно на Я. напала принадлежащая ответчикам собака, которая сбила ребёнка с ног, укусила за плечо левой руки, за нос и губу, а также за предплечье правой руки. Сын ответчиков смог отогнать собаку палкой, благодаря чему пострадавший ребенок смог убежать.
В этот же день ее сына госпитализировали в травматологическое отделение Детской областной больницы, где ему зашили нос и губу. Ответчик после произошедшего неоднократно звонил ей, приезжал к ребенку в больницу и обещал полностью возместить причиненный ущерб.
Однако когда женщина обратилась к ответчику после получений рекомендаций врача на проведение дорогостоящего лечения по устранению шрамов, на покупку медицинских препаратов и проведение специальных процедур и занятий с психологом, ответчик отказался в добровольном порядке возмещать вред. Истица обратилась к нему с письменной претензией, после чего ей были перечислены 50 тысяч рублей. От возмещения иных расходов ответчик отказался.
Ссылаясь на причинение ребенку физических и нравственных страданий, а ей самой — нравственных страданий и убытков, истица просила взыскать с владельцев собаки в солидарном порядке компенсацию морального вреда, причиненного ей и ребенку, а также расходы, понесенные на лечение и приобретение медицинских препаратов.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на недобросовестное поведение ответчиков. Ответчик с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать. Ссылался на то, что мальчика, по всей вероятности, укусила не их собака. О том, что мальчика укусила именно их собака, они узнали со слов детей, что подтвердила истица, которой они доверяли, и устанавливать обстоятельства произошедшего не стали. Выражая сомнения в том, что лицо ребенка обезображено вследствие укуса собаки и мальчику необходимо соответствующее лечение, ответчики просят в иске отказать.
Суд установил, что 25 мая 2019 года несовершеннолетний сын истицы был госпитализирован в медицинское учреждение с диагнозом: открытая укушенная рана носа, находился на стационарном лечении
Кроме того, объяснения ответчика, данные сотрудникам полиции об обстоятельствах нападения его собаки на сына истицы, были подтверждены в ходе рассмотрения дела свидетельскими показаниями, в том числе очевидцами. С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что вред здоровью Г. причинен по вине ответчиков, не принявших необходимых мер по содержанию животного, обеспечивающих безопасность окружающих людей. Решением Гурьевского районного суда с взыскано солидарно: в пользу несовершеннолетнего в лице его законного представителя Г. компенсация морального вреда в размере 120 тысяч рублей; в пользу матери — компенсация морального вреда в размере 40 тысяч рублей и расходы, понесенные на лечение и приобретение медицинских препаратов, в размере 12 244 рублей, а всего — 172 244 рубля.
На решение ответчиком была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Решение вступило в законную силу, рассказали в пресс-службе суда.
Читайте нас в Telegram или в VK, а также в в Фейсбуке, Твиттере и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!