Site icon Янтарный край

«Автотор» рассказал немецкому бизнесу об опыте реализации масштабных социальных проектов

В Калининграде гостила представительная делегация Российско-Германской внешнеторговой палаты. Под руководством председателя правления палаты и главы московского представительства объединения Торгово-промышленных палат Германии Маттиаса Шеппа гости познакомились с работой промышленных гигантов самого западного региона России. Более двух десятков представителей иностранного бизнеса посетили автомобилестроительный завод «Автотор», где ознакомились с производственной и инвестиционной программой крупнейшего предприятия Калининградской области, реализуемой в рамках специального инвестиционного контракта, заключённого с Минпромторгом России и правительством Калининградской области.

Бизнес говорит на одном языке, какую бы страну не представлял. Именно поэтому панельная дискуссия «Корпоративная социальная ответственность сегодня: люди, климат, пандемия» получилась насыщенной и продуктивной. Свои мнения высказали члены немецкой делегации, представители крупных предприятий, органов власти и общественных организаций. В зале для конференций в стенах «Автотор-Арены» из-за ковидных ограничений разместили около 50 человек, но ещё около 3700 участников присоединились к ним через интернет.

Крупнейший физкультурно-оздоровительный комплекс региона выбрали не случайно – он как нельзя лучше подходил в качестве примера, насколько может быть социально ориентированным бизнес в Калининградской области – «Автотор-Арена» построена по инициативе и за счёт собственных средств компании «Автотор». И деньги вложены немалые: возведение и оснащение комплекса на 42 тысячи квадратных метров обошлось автогиганту в 2,6 миллиарда рублей. Более того, завод взял на себя расходы по содержанию ФОКа в дальнейшем. На церемонии открытия «Автотор-Арены» министр спорта России Олег Матыцин назвал проект ярким примером успешного взаимодействия государства и бизнеса. И «Автотор» действительно уделяет социальным проектам огромное внимание. Это принципиальная позиция основателя и акционеров автогиганта: компания от этого не отступает, поддерживая более сотни самых разных начинаний в сфере культуры, образования, спорта, поддержки талантливой молодёжи и общественных организаций.

Об этом же говорилось в ходе панельной дискуссии – корпоративная социальная ответственность предполагает добровольное участие бизнеса в повышении качества жизни не только собственных работников, но и общества в целом. Министр социальной политики Калининградской области Анжелика Майстер в этой части отметила огромный вклад «Автотора» в дело обеспечения экономической и социальной стабильности, развития инфраструктуры и поддержки учреждений культуры и благотворительных фондов. Кроме того, работники предприятия получают зарплату выше средней по области. «Тратя на людей, ты вкладываешь в человеческие ресурсы. Люди стоят того, чтобы заботиться об их благополучии и развитии», — отметила министр.

Вице-президент «Автотор Холдинг Менеджмент» Дмитрий Чемакин в ходе своего выступления подчеркнул важность сопричастности предприятия к экономической и социальной стабильности в непростом, отделённом таможнями и границами от основной территории страны регионе. При этом большое внимание также уделяется экологии, развитию человеческого капитала, поддержке спортивных, образовательных и культурных проектов, как и местных сообществ.

«Наша компания со времени своего основания работала с крупнейшими мировыми компаниями, и в нашей корпоративной культуре эти темы занимают значимое место. Всё это является основой устойчивого развития и без чего невозможно современное крупное предприятие в принципе», — сказал Чемакин.

Представитель автогиганта подчеркнул, что «Автотор» понимает важность этой тематики, особенно с учётом пандемии и необходимости заботы о ближнем: «Именно поэтому наша компания ежегодно реализует свыше 100 социальных проектов в регионе на общую сумму свыше полумиллиарда рублей. И это без учета самого масштабного социального проекта за всю историю региона – строительства «Автотор-Арены», — добавил Дмитрий Александрович.

Вице-президент «Автотора» уверен, что социальная ответственность бизнеса начинается с отношения к трудовому коллективу и далее в полной мере распространяется на все важнейшие аспекты развития современного общества. «Символично, что конференция проходит на территории крупнейшего спортивного комплекса, построенного на деньги компании, и в котором сегодня занимаются жители со всей Калининградской области. Этим и иными практическими делами «Автотор» последовательно подтверждает статус социально ориентированной компании, ставящей во главу угла стабильность и высокую социальную ответственность», — заключил Дмитрий Чемакин.

Германия входит в число ведущих стран-партнёров Калининградской области, от того и большой интерес немецкого бизнеса к проектам, реализуемым в регионе. Многие местные компании успешно строят бизнес с участием немецкого капитала и в партнерстве с коллегами из ФРГ. Среди них – и «Автотор», выпускающий автомобили BMW для российского рынка.

Маттиас Шепп назвал немецкий бизнес чемпионом среди других иностранных инвесторов по масштабу экономического сотрудничества с Россией: «Только за первые шесть месяцев этого года, если мы сравниваем приток и отток капитала, мы вложили в России 1,3 миллиарда евро. Это весьма хорошая цифра. Немецкий бизнес очень крепко стоит на российском рынке», – заявил он.

Exit mobile version