2,5-миллионный автомобиль сошёл с конвейера «Автотора». Им стал топовый внедорожник BMW

Сегодня, 13 декабря, автомобилестроительный завод «Автотор» отметил знаковое событие — с его конвейера сошёл 2,5-миллионный автомобиль с начала деятельности предприятия. «Юбилейным» стал топовый внедорожник BMW X7. Эту модель на крупнейшем предприятии Калининградской области выпускают с 2019 года, а с BMW сотрудничество длится с 1999 года. За эти годы «Автотор» произвёл для немецкого автогиганта 261 тысячу автомобилей.

2,5-миллионный автомобиль сошёл с конвейера «Автотора». Им стал топовый внедорожник BMW

Пандемия наложила свои ограничения и предприятию пришлось отказаться от торжественной церемонии, посвящённой столь знаменательному событию для калининградского предприятия. Тем не менее, дата выпуска юбилейного автомобиля останется в истории завода. А ведь «юбилейным» могли стать выпускаемый по полному циклу производства со сваркой и окраской кузовов и кабин кроссовер Kia Seltos, переднеприводный седан Hyundai Sonata и среднетоннажный коммерческий автомобиль Hyundai Mighty EX8. Все они сошли с конвейера в течение нескольких минут вместе с BMW X7. Всего же в сутки на «Автоторе» собирают 530 автомобилей — то есть каждые три минуты с конвейера сходит новенькое авто.

«Автотор» является крупнейшим в мире контрактным производителем автомобилей: завод выпускает 45 моделей транспортных средств, и не только легковых. Ежегодно осваивается до трёх десятков новых моделей и модификаций. Предприятие активно развивается и совсем недавно вложило значительные финансовые средства в цеха контактной сварки и окраски, что позволило собирать некоторые модели по полному циклу. Мощность окрасочного производства достигает 60 тысяч кузовов в год.

Ритмичная работа предприятия позволила привлекать инвестиции и развивать производство. В 2019 году «Автотор» заключил с Минпромторгом России и правительством Калининградской области специальный инвестиционный контракт, предусматривающий практически полную модернизацию производства, вложения в мощности окраски и сварки, а главное — в углубление уровня локализации. Всё это, безусловно, требует не только значительных финансовых вложений, но и кадров. А потому предприятие активно привлекает новых работников, но также повышает квалификацию многотысячного коллектива. В течение 10 лет «Автотор» по контракту должен был вложить в развитие порядка 12 миллиардов рублей, но представители «Автотора» говорят о том, что намерены не только полностью исполнить условия специального инвестконтракта, но и значительно превзойти его ключевые обязательства. Ожидается, что фактический объём затрат на реализацию обязательств по этому контракту составит 32 миллиарда рублей.

Стоит отметить, первый миллион автомобилей сошёл с конвейера завода в 2012 году. Через три года — таковых было уже полтора миллиона, а в 2019 году — два миллиона. Знаменательное событие — выпуск двух с половиной миллионов автомобилей — практически совпал с 25-летием выпуска самого первого автомобиля. Это произошло 16 мая 1997 года. «Автотор» с тех пор стал крупнейшим предприятием Калининградской области, обеспечивая более 50% товарной продукции самого западного региона России.

И останавливаться на достигнутом автоторовцы не собираются — несмотря на пандемию коронавирусной инфекции, которая достаточно больно ударила по всем без исключения предприятиям области, компания «Автотор» исполняет все принятые на себя обязательства, в том числе и в рамках договора с коллективом, так и в рамках собственной большой социальной программы — ежегодно находят поддержку больше сотни проектов из сферы образования, культуры, спорта и поддержки талантливой молодёжи, общественных организаций и благотворительных фондов.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.