300 гектаров земли выделило своим работникам крупнейшее предприятие Калининградской области — автомобилестроительный завод «Автотор». Земельные участки по 10 соток в пользование получат все желающие и без всякой платы.
Речь идёт о двух земельных массивах, расположенных в районе посёлков Холмогоровка и Люблино. В компании отметили, что из-за антироссийских санкций и непростым экономическим положением предприятие решило поддержать многотысячный коллектив не только сохранением зарплат, но и возможностью что-нибудь вырастить на земле. Предварительно состоялось анкетирование работников «Автотора», и те поддержали идею о выделении земли.
Сам процесс распределения участков был прост — жеребьёвка. Всё честно и прозрачно. Таким методом уже распределено 168 участков в районе Холмогоровки. Ещё одно распределение — в Люблино — произойдёт во второй половине мая.
Несколько дней назад те, кто одними из первых подал заявки на участки, побывали на месте и убедились, что это не просто какая-то заросшая земля вдали от жизни, а это вспаханные и проборонованные участки, отлично подходящие под огороды. Некоторые уже начали осваивать свои владения, тем более что завод предложил высококачественный семенной картофель отечественного производства.
В «Автоторе» подчеркнули, что компания придерживается всех гарантий и льгот, предусмотренных коллективными договорами с сотрудниками. Более того, автогигант намерен инициировать новые меры социальной помощи. О серьёзной поддержке коллектива со стороны предприятия говорил в недавнем интервью основатель автогиганта Владимир Щербаков: «Персонал — главное, что должно быть сохранено. У нас сейчас 3500 кадровых сотрудников, еще есть люди, работающие по трудовым договорам. Еще мы в ответе и за тех людей, которые на нас работают в других компаниях».
В целом, из-за решения BMW приостановить деятельность на российском рынке, «Автотору» пришлось несколько поменять производственные планы. Увольнять людей — не вариант, говорит Щербаков. Это очень опытные и профессиональные кадры, разбрасываться которыми компания не имеет права. «Стараемся людям обеспечить какой-то заработок… На ремонт оборудования привлекаем, занимаемся их обучением, аттестацией. Чтобы не расслаблялись, не теряли навыки. Зарплата чуть меньше у них стала, но она есть. У нас зарплата на 30% выше, чем в среднем по региону была, потери на общем фоне у них не очень большие», — пояснил Владимир Щербаков.
Он также подтвердил, что компания не унывает и ищет новые возможности. В частности, «Автотор» планирует активно переходить на производство электромобилей.