В Калининградской области в управление Роспотребнадзора в 2019 году поступило 1923 письменных обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

imageВопросы по 503 обращениям не относились к полномочиям ведомства и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные службы.

По 352 обращениям проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму около 4 млн рублей.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты ведомства подготовили в суд 150 заключений по делам в защиту прав потребителей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 5 февраля 2020 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

Структура заключений в абсолютном выражении по различным сферам потребительских правоотношений представлена следующим образом: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, жилищного коммунальные услуги, медицинские услуги, бытовое обслуживание населения, услуги связи, транспортные услуги, информационные услуги.

Из рассмотренных 113 гражданских дел, требования потребителей удовлетворены в 97 случаях на общую сумму болеев 2,5 млн рублей.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, управлением Роспотребнадзоры подано 48 заявлений в суд с целью защиты отдельных потребителей и в защиту прав неопределенного круга потребителей. Из рассмотренных 47 рассмотренных исков вынесено 45 решений, в соответствии с которыми предъявленные требования удовлетворены на общую сумму около 1 млн. рублей. По 27 рассмотренным судами исков в защиту неопределенного круга потребителей, приняты решения о признании незаконными действий хозяйствующих субъектов.

828 обратившемся потребителям, которые жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования имущественного характера, разъяснены положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.

По итогам завершенных 595 проверок, административных расследований и контрольной закупки выявлено 874 нарушений по вопросам защиты прав потребителей. В отношении хозяйствующих субъектов и составлено 508 протоколов.

Читайте нас в Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

Подписаться
Уведомление о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

В Telegram: @kaliningradfirst

Во ВКонтакте: @kaliningradfirst

В Twitter: @kaliningradline

В Facebook: @kaliningradline

В ОК.ру
Янтарный край

Яндекс.Zen: @kaliningradfirst