В Калининградской области количество заключений по гражданским делам, подготовленным и направленным управлением Роспотребнадзора в суды, с 2016 года выросло в 2 раза.

imageПоказатель количества данных в судах заключений на 100 тысяч населения увеличился с 9 до 20. Процент удовлетворенных исков, заключения по которым давали специалисты управления Роспотребнадзора, возрос с 61 до 97%, прокомментировали в Калининграде сегодня, 19 февраля 2020 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты управления Роспотребнадзора по Калининградской в 2019 году подготовили в суд 150 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров — туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью.

Из рассмотренных в 2019 году 113 гражданских дел, требования потребителей удовлетворены в 97 случаях на общую сумму 2,5 млн рублей.

При осуществлении полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, управлением Роспотребнадзора подано 48 заявлений в суд с целью защиты отдельных потребителей и в защиту прав неопределенного круга потребителей. Из рассмотренных 47 рассмотренных исков вынесено 45 решений, в соответствии с которыми предъявленные требования удовлетворены на общую сумму 1 млн рублей.

По 27 рассмотренным судами исков в защиту неопределенного круга потребителей, приняты решения о признании незаконными действий хозяйствующих субъектов.

Основанием для инициирования 12 исков в защиту неопределенного круга потребителей явились обращения потребителей с жалобами хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги перевозки (такси) без предусмотренного законодательством разрешения.

Управление Роспотребнадзора предъявило требование к перевозчикам о прекращении ими противоправных действий, выраженных в предоставлении услуг по перевозке пассажиров и багажа без соответствующего разрешения.

Судами установлено и материалами дела подтверждены, что перевозчики через приложение ООО «Яндекс.Такси» оказывал услуги такси с использованием транспортных средств средства различных марок без разрешения на осуществление указанного вида деятельности.

В рамках рассмотренных 11 исков управления Роспотребнадзора, суды обязали хозяйствующие субъекты прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей по предоставлению услуги по перевозке пассажиров и багажа без соответствующего разрешения и довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой.

В 2019 году в управление Роспотребнадзора поступили обращения от потребителей с жалобой на организации, которые убеждали заменить счетчики и заключить договоры на техническое обслуживание внутриквартийного газового оборудования. При этом, как правило, обратившиеся потребители относились к категории незащищенных слоев населения. При обращении пенсионеров в организацию с целью расторжения договора, их требования не удовлетворялись.

Управление Роспотребнадзора обратилось с исками в суд в защиту прав трех пенсионеров о расторжении договора на услуги по техническому обслуживанию внутриквартийного газового оборудования, взыскании стоимости по договору, взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда в интересах потребителей. Решения вынесены в пользу потребителей на сумму 70 тысяч рублей.

Читайте нас в Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии