В Калининграде 19 сентября на заводе «Автотор» в 16-й раз в истории подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Несмотря на пандемию коронавируса работники крупнейшего предприятия региона показали высокий класс и мастерство. Борьба за награды оказалась серьёзной — в этом году заявки подали сразу две с половиной тысячи человек, но до финала добралось лишь 36 сотрудников автогиганта.

«Автотор» в 16-й раз выбрал «Лучших по профессии»

Лучших по профессии определяли в шести номинациях: «Слесарь механосборочных работ», «Транспортировщик-комплектовщик», «Сварщик машин контактной сварки», «Маляр», «Контролёр качества» и «Водитель погрузчика». Призы солидные: за третье место — 15 тысяч рублей, за второе — 25 тысяч, а победа — 50 тысяч рублей. Призовой фонд конкурса составил 540 тысяч рублей.

Внимание — финалистам

День открытых дверей, традиционно проводимый «Автотором», пользуется популярностью у горожан, стремящихся трудоустроиться к надёжному работодателю, иметь социальные льготы и быть уверенным в будущем. Именно потому год от года количество желающих принять участие в конкурсе профессионального мастерства растёт: если в прошлые годы отборочный этап собирал сотни заявок, то в этом году — две с половиной тысячи. Самой большой популярностью конкурс, конечно, пользуется у самих заводчан. И дело не только в денежных призах, хотя и они важны, но в том, что «Автотор» предоставляет возможность проявить себя, показать высокий класс и получить удовлетворение от победы. А многие профи недавно получили от президента благодарности.

До финала дошло 36 человек — по шесть претендентов в номинации. Поддержать финалистов пришли не только их семьи и друзья, но и высокие гости.

«Автотор» в 16-й раз выбрал «Лучших по профессии»

«Это люди, которые лучшие в своём деле. Которые ежедневно по миллиметру двигаются по пути развития, улучшения производительности, качества и дизайна продукта. И сегодня у нас на заводе много таких людей», — отметил старший вице-президент — исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля, добавив, что завод стремится к внедрению новых технологий, которые развиваются с невероятной скоростью. И работники предприятия будут иметь возможность использовать то, что ранее считалось невозможным, а может быть и фантастикой. Многие специальности в ближайшие годы станут более автоматизированными, а это с одной стороны является вызовом для работников, а с другой — открывает новые возможности.

Конкурс профмастерства — значимое событие в жизни региона. И его без внимания не оставил губернатор Антон Алиханов, назвавший финалистов «уже лучшими»: «Конкурс объединяет лучших работников «Автотора», преданных профессии мастеров своего дела, готовых делиться опытом и знаниями. От ваших умений и знаний напрямую зависит качество жизни наших земляков».

«Автотор» в 16-й раз выбрал «Лучших по профессии»

В свою очередь председатель областного профессионального объединения Виктор Захарчиц отметил, что конкурс, проводимый под эгидой автомобильного гиганта, будет содействовать повышению престижа человека труда — профессионала, создающего материальные блага. Эту мысль поддержала председатель совета профсоюза «Автотор-Проф» Татьяна Мороз: «Среди вас нет побеждённых. Вы все, кто дошёл до финала, достойны наград, поощрений и восхищения».

За точностью исполнения заданий и следованию правил следили строгие судьи. А сами задания никак простыми не назовёшь: конкурсанты за определённое время должны выполнить несколько операций. К примеру, для сварщиков — сварить кузов KIA Seltos за 20 минут. А на конвейере по выпуску автомобилей за 10 минут успеть обтянуть нижнюю подушку коробки передач, защитить подмоторную раму, двигатель, центральный и задний глушители. Но 10 минут — это даже много. Ведь в реальных условиях на это отводится всего 5 минут.

«Автотор» в 16-й раз выбрал «Лучших по профессии»

На соседнем участке контролёры качества осматривают уже готовые автомобили. Заранее заготовление дефекты нужно найти, оценить их степень сложности, соблюдая при этом технику безопасности. После этапа конкурсантов будут оценивать уже на треке: они должны определённым образом протестировать машины.

От качества сварки зависит в принципе всё

Технолог Валентина Готлярова призналась, что сварка — дело непростое, требует большого внимания и усердия. Ведь без правильно сваренного кузова невозможно добиться качества автомобиля в целом. Один из финалистов Николай Сысоев признался, что немного волновался перед заданием — несмотря на то, что в прошлом году занял на конкурсе второе место: «Теперь, конечно, нацелен на первое. Прибавление в семье произошло, премия лишней не будет», — улыбается Николай.

Конкуренция оказалась очень серьёзной, а победа в номинации «Сварщик машин контактной сварки» досталась Алексею Матвееву, сумевшему обойти двух других сильных претендентов — Юрия Минакова и Анатолия Седых, занявших второе и третье место соответственно.

Конвейер ошибок не прощает

Заводчане волнуются. Пусть через руки прошли сотни и тысячи автомобилей, а конкурсное задание — всегда особенное. Процесс сборки, деталь к детали, рама и двигатель… Вот уже и готовенькое авто, которое, прежде чем попадёт к первому владельцу, пройдёт множество тестов, его оценят со всех сторон и проверят на треке. Производство не терпит суеты, тут нужен такт. Многие работать могут почти что с закрытыми глазами, а кто-то — только учится.

«Автотор» в 16-й раз выбрал «Лучших по профессии»

«Конечно, участие в конкурсе очень полезно мне как профессионалу. Осваиваешь новые посты, становишься универсальным специалистом, можешь кого-то заменить», — поделился впечатлениями Никита Блохин.

Впервые участвовал Игорь Ходовицкий, отвечающий за контроль качества. «Я участвую в первый раз. Много эмоций, это непередаваемо. Хочется занять первое место и быть лидером», — говорит он. И не зря участвовал — сразу третье место в номинации «Контролёр качества».

Победители

Конкурсанты завершили практическую часть и ожидают жюри. Скрупулёзный подсчёт баллов и объявление результатов. В этом году победителями конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» стали: в номинации «Слесарь механосборочных работ» — Андрей Байкин, лучшим транспортировщиком-комплектовщиков признан Дмитрий Подольский, среди сварщиков машин контактной сварки не было равных Алексею Матвееву, среди маляров — Павлу Гребенникову, среди контролёров качества — Анастасии Забаревой, а среди водителей погрузчика — Андрею Антонову. Все они получат главные призы — премии по 50 тысяч рублей.

«Автотор» в 16-й раз выбрал «Лучших по профессии»

В означенных номинациях второе и третье места заняли: Виталий Остренко и Александр Кузнецов, Юрий Минаков и Анатолий Седых, Алексей Олашин и Оксана Романова, Надежда Бобарыкина и Игорь Ходовицкий, Динара Турганова и Нина Светлакова, Александр Пусько и Андрей Яцушкевич. Они получат премии по 25 и 15 тысяч рублей соответственно.

«Мы подбирали, раскладывали детали и подавали их на производственную линию. За 20 минут я сделал это лучше всех и не допустил ошибок. Очень рад победе. Полученные деньги потрачу на семью», — поделился впечатлениями лучший транспортировщик-комплектовщик Дмитрий Подольский. На заводе «Автотор» он уже 10 лет, но никуда уходить не собирается: «Работа тут — залог стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Буду развиваться, добиваться лучших результатов», — сказал мастер.

Уверенность в будущем

«Автотор» — одно из крупнейших предприятий России, достойно представляющее Калининград. Несмотря на кризисы — экономический и коронавирусный — предприятие не сбавляет темпы и уверенно смотрит в будущее. И работники в этом не сомневаются. Тем более, что зарплата здесь на 14,5 тысячи рублей выше средней по региону — 48,8 тысячи рублей. А на юбилей старожилы производства получили премии по 100 тысяч рублей. Да и 13-я получка — совсем не редкость, а обыденность. Забота о людях — вот краеугольный камень развития компании. Кроме того, в компании уделяют здоровью сотрудников и безопасности труда, а также поддерживают специалистов и в решении жилищных вопросов.

«Мы понимаем, какая у нас экономическая составляющая в масштабах всей Калининградской области и осознаём, что просто обязаны нести социальную нагрузку», — отметил старший вице-президент-исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля.

Фото представлены компанией «Автотор».

Читайте нас в Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии