Site icon Янтарный край

«Автотор» в 16-й раз выбрал «Лучших по профессии»

«Автотор» в 16-й раз выбрал «Лучших по профессии»

В Калининграде 19 сентября на заводе «Автотор» в 16-й раз в истории подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Несмотря на пандемию коронавируса работники крупнейшего предприятия региона показали высокий класс и мастерство. Борьба за награды оказалась серьёзной — в этом году заявки подали сразу две с половиной тысячи человек, но до финала добралось лишь 36 сотрудников автогиганта.

Лучших по профессии определяли в шести номинациях: «Слесарь механосборочных работ», «Транспортировщик-комплектовщик», «Сварщик машин контактной сварки», «Маляр», «Контролёр качества» и «Водитель погрузчика». Призы солидные: за третье место — 15 тысяч рублей, за второе — 25 тысяч, а победа — 50 тысяч рублей. Призовой фонд конкурса составил 540 тысяч рублей.

Внимание — финалистам

День открытых дверей, традиционно проводимый «Автотором», пользуется популярностью у горожан, стремящихся трудоустроиться к надёжному работодателю, иметь социальные льготы и быть уверенным в будущем. Именно потому год от года количество желающих принять участие в конкурсе профессионального мастерства растёт: если в прошлые годы отборочный этап собирал сотни заявок, то в этом году — две с половиной тысячи. Самой большой популярностью конкурс, конечно, пользуется у самих заводчан. И дело не только в денежных призах, хотя и они важны, но в том, что «Автотор» предоставляет возможность проявить себя, показать высокий класс и получить удовлетворение от победы. А многие профи недавно получили от президента благодарности.

До финала дошло 36 человек — по шесть претендентов в номинации. Поддержать финалистов пришли не только их семьи и друзья, но и высокие гости.

«Это люди, которые лучшие в своём деле. Которые ежедневно по миллиметру двигаются по пути развития, улучшения производительности, качества и дизайна продукта. И сегодня у нас на заводе много таких людей», — отметил старший вице-президент — исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля, добавив, что завод стремится к внедрению новых технологий, которые развиваются с невероятной скоростью. И работники предприятия будут иметь возможность использовать то, что ранее считалось невозможным, а может быть и фантастикой. Многие специальности в ближайшие годы станут более автоматизированными, а это с одной стороны является вызовом для работников, а с другой — открывает новые возможности.

Конкурс профмастерства — значимое событие в жизни региона. И его без внимания не оставил губернатор Антон Алиханов, назвавший финалистов «уже лучшими»: «Конкурс объединяет лучших работников «Автотора», преданных профессии мастеров своего дела, готовых делиться опытом и знаниями. От ваших умений и знаний напрямую зависит качество жизни наших земляков».

В свою очередь председатель областного профессионального объединения Виктор Захарчиц отметил, что конкурс, проводимый под эгидой автомобильного гиганта, будет содействовать повышению престижа человека труда — профессионала, создающего материальные блага. Эту мысль поддержала председатель совета профсоюза «Автотор-Проф» Татьяна Мороз: «Среди вас нет побеждённых. Вы все, кто дошёл до финала, достойны наград, поощрений и восхищения».

За точностью исполнения заданий и следованию правил следили строгие судьи. А сами задания никак простыми не назовёшь: конкурсанты за определённое время должны выполнить несколько операций. К примеру, для сварщиков — сварить кузов KIA Seltos за 20 минут. А на конвейере по выпуску автомобилей за 10 минут успеть обтянуть нижнюю подушку коробки передач, защитить подмоторную раму, двигатель, центральный и задний глушители. Но 10 минут — это даже много. Ведь в реальных условиях на это отводится всего 5 минут.

На соседнем участке контролёры качества осматривают уже готовые автомобили. Заранее заготовление дефекты нужно найти, оценить их степень сложности, соблюдая при этом технику безопасности. После этапа конкурсантов будут оценивать уже на треке: они должны определённым образом протестировать машины.

От качества сварки зависит в принципе всё

Технолог Валентина Готлярова призналась, что сварка — дело непростое, требует большого внимания и усердия. Ведь без правильно сваренного кузова невозможно добиться качества автомобиля в целом. Один из финалистов Николай Сысоев признался, что немного волновался перед заданием — несмотря на то, что в прошлом году занял на конкурсе второе место: «Теперь, конечно, нацелен на первое. Прибавление в семье произошло, премия лишней не будет», — улыбается Николай.

Конкуренция оказалась очень серьёзной, а победа в номинации «Сварщик машин контактной сварки» досталась Алексею Матвееву, сумевшему обойти двух других сильных претендентов — Юрия Минакова и Анатолия Седых, занявших второе и третье место соответственно.

Конвейер ошибок не прощает

Заводчане волнуются. Пусть через руки прошли сотни и тысячи автомобилей, а конкурсное задание — всегда особенное. Процесс сборки, деталь к детали, рама и двигатель… Вот уже и готовенькое авто, которое, прежде чем попадёт к первому владельцу, пройдёт множество тестов, его оценят со всех сторон и проверят на треке. Производство не терпит суеты, тут нужен такт. Многие работать могут почти что с закрытыми глазами, а кто-то — только учится.

«Конечно, участие в конкурсе очень полезно мне как профессионалу. Осваиваешь новые посты, становишься универсальным специалистом, можешь кого-то заменить», — поделился впечатлениями Никита Блохин.

Впервые участвовал Игорь Ходовицкий, отвечающий за контроль качества. «Я участвую в первый раз. Много эмоций, это непередаваемо. Хочется занять первое место и быть лидером», — говорит он. И не зря участвовал — сразу третье место в номинации «Контролёр качества».

Победители

Конкурсанты завершили практическую часть и ожидают жюри. Скрупулёзный подсчёт баллов и объявление результатов. В этом году победителями конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» стали: в номинации «Слесарь механосборочных работ» — Андрей Байкин, лучшим транспортировщиком-комплектовщиков признан Дмитрий Подольский, среди сварщиков машин контактной сварки не было равных Алексею Матвееву, среди маляров — Павлу Гребенникову, среди контролёров качества — Анастасии Забаревой, а среди водителей погрузчика — Андрею Антонову. Все они получат главные призы — премии по 50 тысяч рублей.

В означенных номинациях второе и третье места заняли: Виталий Остренко и Александр Кузнецов, Юрий Минаков и Анатолий Седых, Алексей Олашин и Оксана Романова, Надежда Бобарыкина и Игорь Ходовицкий, Динара Турганова и Нина Светлакова, Александр Пусько и Андрей Яцушкевич. Они получат премии по 25 и 15 тысяч рублей соответственно.

«Мы подбирали, раскладывали детали и подавали их на производственную линию. За 20 минут я сделал это лучше всех и не допустил ошибок. Очень рад победе. Полученные деньги потрачу на семью», — поделился впечатлениями лучший транспортировщик-комплектовщик Дмитрий Подольский. На заводе «Автотор» он уже 10 лет, но никуда уходить не собирается: «Работа тут — залог стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Буду развиваться, добиваться лучших результатов», — сказал мастер.

Уверенность в будущем

«Автотор» — одно из крупнейших предприятий России, достойно представляющее Калининград. Несмотря на кризисы — экономический и коронавирусный — предприятие не сбавляет темпы и уверенно смотрит в будущее. И работники в этом не сомневаются. Тем более, что зарплата здесь на 14,5 тысячи рублей выше средней по региону — 48,8 тысячи рублей. А на юбилей старожилы производства получили премии по 100 тысяч рублей. Да и 13-я получка — совсем не редкость, а обыденность. Забота о людях — вот краеугольный камень развития компании. Кроме того, в компании уделяют здоровью сотрудников и безопасности труда, а также поддерживают специалистов и в решении жилищных вопросов.

«Мы понимаем, какая у нас экономическая составляющая в масштабах всей Калининградской области и осознаём, что просто обязаны нести социальную нагрузку», — отметил старший вице-президент-исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля.

Фото представлены компанией «Автотор».

Exit mobile version