Управление Роспотребнадзора отчиталось о рассмотренных жалобах потребителей за 2022 год

В Калининградской области в 2022 году в управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы поступило на рассмотрение 6019 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций (2021 год – 7643), в том числе письменных – 5830, 96,8% (2021 год – 7612).

imageОбщее число письменных обращений, поступивших на рассмотрение по отношению к 2021 году, сократилось на 23,4%.

Как и в прошлом году, основное количество (81,9%) обращений поступило в формате почтового отправления и электронного документа, включая обращения на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан.

Обращения, направленные в порядке, предусмотренном федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в большинстве своем являлись заявлениями граждан – 4569 – 75,9% (2021 год – 5971 (78,1%). Средний показатель активности населения области (количество письменных обращений на 1000 жителей) составил – 5,7 (2021 год – 7,6), прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 февраля 2023 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

В структуре всех обращений соотношение вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей составило 46,3% и 53,7% соответственно (2021 год – 52,7% и 47,3% соответственно). В абсолютных цифрах по санитарно-эпидемиологическим вопросам за анализируемый период поступило 2787 обращения (2021 год — 4009), по вопросам защиты прав потребителей — 3263 (2021 год — 3603).

Анализ тематики по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения свидетельствует, что подавляющее большинство письменных обращений связано с:

— неблагоприятными условиями проживаниями в жилых помещениях — 22,9% (638). При этом следует отметить, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года число таких обращений уменьшилось на 19,2% (2021 – 790);

— разъяснением мер профилактики инфекционных заболеваний, в т.ч. по вопросам вакцинации – 13,6%. В сравнении с прошлым годом доля обращений подобной тематики в структуре сократилось почти в 2 раза (2021 – 25,2%);

— загрязнением окружающей среды, в т.ч. санитарным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий – 10,4%. В сравнении с прошлым годом число обращений подобной тематики незначительно снизилось (2021 – 9%);

— качеством подаваемой воды — 5,7%. В сравнении с прошлым годом число обращений подобной тематики также снизилось (2021 – 6,1%);

— реализацией некачественных пищевых продуктов – 7,8%. В сравнении с прошлым годом число таких обращений незначительно увеличилось (2021 – 6%);

— сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления — 7,1%. Удельный вес обращений подобной тематики в сравнении с прошлым годом увеличилось более чем в два раза (2021 – 3,2%).

В структуре обращений потребителей, как и ранее отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 2017 обращений или 62,4%. Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам: оказания услуг ЖКХ (12,4%), бытового обслуживания населения (5,0%), услуг связи (5,4%), деятельности на финансовом рынке (5,7%), предоставления транспортных услуг (3,6%) и медицинских услуг (2,7%).

Доля обращений в сегменте розничной торговли составила 37,6% (1215).

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе:

— по 4458 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе порядка трети обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия управления в судебной защите на стороне потребителя;

— по 48 обращениям организованы и проведены контрольные (надзорные) мероприятия, административные расследования, в т.ч. по 38 обращениям потребителей организованы и проведены выездные обследования без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности, в отношении которых составлены 8 протоколов об административном правонарушении. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выданы 403 предостережения;

— по фактам выявленных нарушений в ходе рассмотрения 196 обращений подготовлены заявления и иски в суд (2021 – 150). Из рассмотренных судами 162 дел, удовлетворено в пользу потребителей 157 (97%) на общую сумму 11969,0 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда 1131,0 тыс. рублей;

— по 891 обращениям проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму более 4 млн рублей.

Удельный вес поступивших обращений, находящихся вне компетенции Управления, снизился в сравнении с 2021 годом. Так, за 2022 год управлением в установленном порядке в соответствии с п. 3 ст.8 федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 7 дней со дня регистрации перенаправлены по подведомственности в иные уполномоченные государственные органы 15,1% (914) обращений (2021 – 18,7% (1433).

В числе обращений, не относящихся к компетенции Управления, в большинстве имеют место вопросы жилищного законодательства (предоставление коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, условиям проживания и другие), содержания территорий городских и сельских поседений, деятельности учреждений здравоохранения и другие.

В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами приняты 189 жителей, в том числе 121 калининградец обратился в общественную приёмную управления. По их результатам всем обратившимся оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций, кроме того у 63 граждан приняты на рассмотрение письменные обращений, которые поставлены на контроль с целью принятия исчерпывающих мер реагирования.

По телефону постоянно действующей «горячей линии» и в ходе проведения тематических «горячих линий» проконсультировано 4,5 тысячи граждан.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

1 комм.
  1. Зачем нам статистика, сколько жалоб было получено? Результат где на жалобы? Снижение количества жалоб большой процент , люди разочаровались. Руки опустили. Потому что жалуйся, не жалуйся, толку ноль. Больше десяти лет гудеж с Заводов на Калининградском канале, периодическая вонь. Люди все возмущаются, но жалоб не пишут. Бесполезно.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.