В Калининградской области в январе-сентябре 2020 года в 89 случаях потребителям удалось избежать судебных разбирательств: их требования удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму в 1,5 млн рублей.

imageОказывая правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав и интересов в судебном порядке, управление Роспотребнадзора по Калининградской области использует различные формы и методы, к которым относятся: инициирование гражданских дел в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей, участие в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты управления Роспотребнадзора за 9 месяцев текущего года подготовили в суд 125 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных 74 гражданских дел, судами вынесено 61 решение в пользу потребителей на общую сумму 1,5 млн рублей. Остальные гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.

А также — 34 иска в суд, в том числе 17 — в защиту неопределенного круга потребителей о признании действий хозяйствующих субъектов противоправными в сфере оказания бытовых услуг, общественного питания, розничной торговли табачной продукции. Кроме того — 8 исков в защиту конкретных потребителей (требования о расторжении договоров о реализации туристского продукта, договоров купли-продажи, возмещение убытков, в связи с незаконными действиями организации, оказывающей услуги по замене газовых счетчиков)

Судебными органами принято 5 решений по искам управления Роспотребнадзора в защиту конкретных потребителей (потребителям присуждено 480 тысяч рублей). По 6 рассмотренным искам в защиту неопределенного круга потребителей приняты решения об удовлетворении требований управления Роспотребнадзора.

Кстати, сегодня, 12 ноября 2020 года. – Всемирный день качества.

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.

Целью дня качества — привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду.

12ноября будет организована «горячая линия» для проведения тематического консультирования потребителей по вопросам совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации) и по телефонам в Калининграде: 8 (4012) 53-84-36, 57-24-03.

Читайте нас в Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии