2,9 миллиарда рублей направил «Автотор» на социальные проекты и строительство в Калининграде крупнейшего в Европе ФОКа

Пандемия Covid-19 и связанные с ней экономические неурядицы самым серьёзным образом сказались на жителях Калининградской области — как и других россиянах. Многим компаниям пришлось пересмотреть свои подходы к работе. Сказалась пандемия и на крупнейшем предприятии региона. Впрочем, несмотря на спад производства в 2020 году, «Автотор» исполнил все взятые на себя социальные обязательства, одновременно реализовав более 100 проектов в рамках социальной политики. А это — около 500 миллионов рублей. Если же учесть траты, связанные с возведением физкультурно-оздоровительного комплекса «Автотор-Арена», то и того больше — 2,9 миллиарда рублей.

2,9 миллиарда рублей направил «Автотор» на социальные проекты и строительство в Калининграде крупнейшего в Европе ФОКа

Автомобилестроительный гигант сумел сохранить коллектив, высокую заработную плату и очень высокий уровень соцподдержки своих работников. Кроме того, не отказалась компания от помощи своим давним друзьям, связанным с образованием, культурой, спортом и религией. «Автотор» направил 30 миллионов рублей безвозмездной помощи правительству Калининградской области — как раз в начале «коронакризиса» — на закупку медицинского оборудования для больниц Калининграда и Гусева. Безусловно, это стало беспрецедентным примером масштабной поддержки со стороны бизнеса региона.

Разумеется, компании пришлось потратить довольно крупную сумму на поддержание санитарной безопасности на самом предприятии, ведь тут работают тысячи людей, а площадь административных и бытовых помещений составляет около 200 тысяч квадратных метров. Были закуплены индивидуальные средства защиты, оборудование для бесконтактного контроля температуры тела; все цеха оборудовали диспенсерами и антисептиками; дезинфицирующая обработка поверхностей проводилась несколько раз в день. И это сработало.

Кроме того, «Автотор» помог с закупкой средств защиты для социальных учреждений Калининградской области, в том числе и для школ №№ 9 и 53, расположенных в родном для автогиганта микрорайоне имени Александра Космодемьянского. Учебные заведения получили бесконтактные термометры, санитайзеры, дезинфицирующее средство и бактерицидный рециркулятор воздуха, защитные маски.

2,9 миллиарда рублей направил «Автотор» на социальные проекты и строительство в Калининграде крупнейшего в Европе ФОКа

Традиционные крепкие связи «Автотора» и Калининградской епархии также никак не пострадали, а лишь окрепли ещё больше. Для храмов купили дезинфицирующие растворы для обработки помещений, икон и утвари. Для священнослужителей закупили предметы личной гигиены.

Полная дезинфекция помещений Музея Мирового океана в Калининграде также прошла благодаря заботе «Автотора»: автозавод давно сотрудничает с музеем, а потому, когда тому пришлось временно закрыться из-за ограничительных мер, то предприятие взяло на себя заботу о санитарном состоянии довольно обширной коллекции. Плюс ко всему работники музея также почувствовали помощь в преодолении сложного периода в жизни одного из лучших российских культурных учреждений.

2,9 миллиарда рублей направил «Автотор» на социальные проекты и строительство в Калининграде крупнейшего в Европе ФОКа

«В то время мы оказались без всякой финансовой поддержки, потому что были закрыты для посетителей», — рассказала директор музея Светлана Сивкова, признавшись, что финансовые потери музея составили порядка 30 миллионов рублей. И эти деньги в том числе должны были пойти на выплату зарплат работникам. Но завод не остался в стороне: «Автотор» и его основатель Владимир Иванович Щербаков помогли нам и выделили средства на то, чтобы сотрудники музея не потеряли в заработной плате», — отметила Сивкова.

Ещё одним направлением деятельности предприятия в 2020 году была помощь благотворительному центру «Верю в чудо», чьи подопечные оказались особенно незащищёнными перед угрозой чрезвычайно опасной инфекции. Директор центра София Лагутинская выразила благодарность автомобилестроительному заводу за его участие — полмиллиона рублей были направлены на надомный хоспис «Дом Фрупполо», что позволило закупить сюда резервные гастростомы, наборы контуров на аппарат ИВЛ, кислородные концентраторы и многое другое.

2,9 миллиарда рублей направил «Автотор» на социальные проекты и строительство в Калининграде крупнейшего в Европе ФОКа

«У большинства наших подопечных детей ввиду их состояния ослаблен иммунитет, а наличие трахеостомы делает их дыхательную систему настолько уязвимой, что в принципе любая бактерия или вирус очень легко приводит к пневмонии. Мы счастливы, что руководство компании «Автотор» услышало наш призыв о помощи», — пояснила Лагутинская.

2020 год стал годом 75-й годовщины Великой Победы. Несмотря на все обстоятельства, в Калининграде и области достойно отметили это великое событие. Каждому ветерану, проживающему в микрорайоне имени Александра Космодемьянского, доставили большие продуктовые наборы — бесконтактно и на дом. Об этом также позаботилась компания «Автотор».

По случаю Международного дня инвалидов продуктовые наборы для 260 человек были переданы в Октябрьское районное отделение Калининградской областной организации Всероссийского общества инвалидов. Это отдельное и очень важное направление, которое автогигант не оставляет без внимания. Компания также закупила спецодежду для социальных работников, обслуживающих на дому пожилых и одиноко проживающих инвалидов.

2,9 миллиарда рублей направил «Автотор» на социальные проекты и строительство в Калининграде крупнейшего в Европе ФОКа

Ещё один пример крепкой дружбы между бизнесом и образованием — это взаимоотношения «Автотора» и Православной гимназии Калининграда, в развитие которой особенно много сил тратит основатель автозавода Владимир Щербаков и его сын Сергей. Во время подготовки к новому учебному году, гимназия также получила в подарок новое оборудование и мебель.

«Автотор» — прекрасный пример компании, которая любит спорт и делает очень многое для его развития в такой небольшой области, как Калининградская. Компания в 2020 году провела традиционный футбольный турнир среди школьников «Зимний мяч», поддержала любителей велоспорта, а также оказала помощь в проведении всероссийского детского музыкального фестиваля «Белый пароход», поддержала программы «Иллюстрированные книжки в подарок» для слабовидящих детей. И это лишь малая толика того, что удалось сделать в этот непростой 2020 год.

2,9 миллиарда рублей направил «Автотор» на социальные проекты и строительство в Калининграде крупнейшего в Европе ФОКа

Разумеется, одним из самых значимых событий для Калининградской области стало открытие крупнейшего в Европе физкультурно-оздоровительного комплекса «Автотор-Арена», возведение и оснащение которого обошлось автогиганту в колоссальные 2,4 миллиарда рублей. Более того, «Автотор» взял на себя обязанность содержать комплекс в дальнейшем. С 1 февраля 2021 года с учетом поэтапного ослабления ограничительных мер и при строгом соблюдении норм противоэпидемической безопасности на «Автотор-Арене» начались тренировки в секциях и группах, индивидуальные занятия, в том числе в фитнес-зале и бассейне. К слову, на сегодняшний день почти три десятка спортивных федераций региона, клубов и организаций достигли с «Автотор-Ареной» договоренности о сотрудничестве.

Также большое внимание уделялось работникам предприятия. «Автотор» сохранил высокопрофессиональный коллектив, выплатив четырём тысячам сотрудников более 260 миллионов рублей в виде материальной поддержки. Кроме того, сотрудники с детьми получили по 10 тысяч рублей на каждого ребёнка. Безусловно, это стало хорошим дополнением к мерам государственной поддержки, которые были инициированы президентом России Владимиром Путиным в декабре 2020 года.

Вместе с этим работники автогиганта получили дополнительное вознаграждение за высокие производственные результаты, профессиональные достижения и выплаты, связанные со снижением зарплат в периоды действия режима неполного рабочего дня. Представители автогиганта заявили, что действовали вполне сознательно, ведь коллектив — это самое дорогое, что есть у предприятия.

«Перед нами стоят очень масштабные задачи, связанные постановкой на конвейер новых моделей по полному циклу производства. В этих условиях мы считаем необходимым не только не снижать, но и наращивать программы социальной поддержки коллектива. Люди должны чувствовать себя уверенно и стабильно», — сообщили в «Автоторе».

Читайте новости в Дзен (добавить в избранное), Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.